• Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Кортузский сельсовет Краснотуранского района

 Прогноз социально-экономического развития разработан на основе:

— предварительного анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования за 2014 год и аналитический период 2015 года ;

— параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2016 год и на период до 2018 г.;

— основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 – 2018 годов;

— сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Общие сведения о муниципальном образовании Кортузском сельсовете

Наше поселение объединяет пять населённых пунктов с общим количеством дворов на 01.01.2015г -715.

Социально-экономическое развитие Кортузского сельсовета определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация. Общая численность жителей  Кортузского сельсовета 1663 из часть населения  проживают без регистрации.

За 9 месяцев прибыли на территорию Кортузского сельсовета 26 человек, выбыли 46 человек, число родившихся 16, умерших 17 человек. На протяжении ряда лет наблюдается тенденция к росту числа  выбывших человек, это связано с тем, что на территории муниципального образования отсутствуют крупные предприятия, рабочие места. На динамику смертности населения оказывают влияние: старение населения, низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста. В основном население занято ведением личных подсобных хозяйств. Стабильно сохраняется превышение численности женщин над численностью мужчин.

Общая площадь жилищного фонда составляет – 46,7 тыс.кв.м., из них 4,6  тыс.кв.м. муниципальная собственность.  Приватизация муниципального жилья продолжается за 9 месяцев 2015 года приватизировано 2 квартиры общей площадью 88,5 метров кв.

 

Экономика муниципального образования

Приоритетным  видом  экономической деятельности  поселения является сельское  хозяйство, специализирующееся на производстве продукции  растениеводства и животноводства. Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей. В настоящее время на территории поселения действует 20 коллективных фермерских хозяйств и  685 личных подсобных хозяйств, 7 индивидуальных предпринимателей занимающихся  торговой деятельностью -10 торговых точек.

Открытие новых торговых площадей по прогнозу на 2016-2018 годы не ожидается.

Оборот розничной торговли ежегодно увеличивается и прежде всего, это связано с повышением:

— культуры потребления;

— уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;

— доходов населения.

Основные проблемы:

—  недостаточные объемы финансирования сферы культуры и искусства;

— изношенность основных фондов, технического оборудования и инвентаря

—  старение  населения;

— относительно  высокая   смертность населения.

Проблемы развития малого предпринимательства:

— недостаточное развитие сферы доступных консультационно-информационных услуг;

—  несовершенство нормативно-правовой базы;

—  высокие процентные ставки по банковским кредитам;

— сложность и высокая стоимость проведения сертификации и стандартизации продукции, товаров и услуг.

 Проблемы развития потребительского рынка товаров и услуг:

— несвоевременное обеспечение поселений, расположенных на отдаленном расстоянии, товарами первой необходимости;

— высокий рост цен на потребительские товары при низких доходах населения;

— недостаточное число организаций, занимающихся бытовым обслуживанием населения, проживающего в поселении.

 

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ

Перспективы сельского поселения до 2018 года связаны с развитием производства сельскохозяйственной продукции, выращиванием зерновых культур,  развитием  сферы бытовых услуг, торговли, потребительского рынка, развитием малоэтажного домостроения, развития ЛПХ.

Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Кортузского сельсовета, отмечается следующее:

-транспортная доступность населенных пунктов поселения;

-наличие трудовых  ресурсов  позволяет обеспечить  потребности  населения;

-состояние жилищного фонда – износ на 75-80 %;

-оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

-наблюдается увеличение количества взятых кредитов на развитие ЛПХ.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

— перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим  ростом экономики, и средним уровнем доходов населения и транспортной доступностью;

—  имеющее        потенциал        социально-экономического        развития,        способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРТУЗСКОГО СЕЛЬСОВЕТА.

  1. Улучшение комфортности среды обитания.

1.1.Улучшение качества дорог: на средства субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию мероприятий подпрограммы «Дороги  красноярья» на 2004-2017 годы государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» на капитальный ремонт и ремонт дорог Кортузскому сельсовету было выделено 424 тыс.руб., и по результатам аукциона ГП КК «ДРСУ-10» были выполнены работы по ремонту участков автомобильных дорог в с.Кортуз и д.Уза, содержание дорог общего пользования местного значения 159 тыс.руб произведены работы по содержанию дорог д.Кара-Беллык.

На средства дорожного фонда (190 тыс.руб.) поступающих в доходную часть бюджета как «акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ», произведены работы по содержанию дорог в с.Кортуз по ул.Школьная.

1.2.Благоустройство.  Согласно решения Кортузского сельского Совета депутатов от 28.09.2015г №1-6-р  «О внесении изменений и дополнений в решение Кортузского сельского Совета депутатов от 26.12.2014 г №52-158-р «О бюджете Кортузского сельсовета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, действует две муниципальные программы: одна «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности территории Кортузского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края», по данной программе запланированы и будут потрачены в полном объеме в следующих направлениях:

— уличное освещение (оплата за потребляемое количество электроэнергии уличными фонарями в размере 483,52 тыс.руб, а также была произведена замена лампочек на энергосберегающие);

— ремонт муниципального жилья (в 2015 году на ремонт муниципального жилья было выделено 28 тыс.руб для частичного ремонта печей, замены электропроводки, замены дверей и планируется выделение 3 тыс.руб. для частичной замены электропроводки);

— прочие мероприятия по благоустройству, по данному мероприятию запланировано 343,23 тыс.руб. из них 219,32 тыс.руб. средства для осуществления части полномочий муниципального района по утилизации (захоронению) ТБО, которые будут освоены в полном объеме).

Результат программы:

  • повышение уровня благоустройства территории Кортузского сельского поселения Краснотуранского района Красноярского края;
  • развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
  • повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
  • улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов.

1.3. Развитие сельского хозяйства. Развитие ЛПХ и КФХ.

Несохранившееся  на нашей территории крупное с/хоз предприятие (как например в с.Краснотуранск, с.Тубинск , где  савхозы сменили всего лишь наименование), повлекло сокращение количества рабочих мест, сократились поступления в бюджет  налогов. Отрадно,  что у нас вместо обонкротившегося  с/хоз предприятия  появились на нашей территории крестьянскофермерские, индивидуальные и личные подсобные хозяйства, а также ООО «Медведь», в большенстве своем успешно ведущих свой нелегкий сельскохозяйственный бизнес.

1.4. Пожарная безопасность. На балансе Администрации Кортузского сельсовета состоит пожарный автомобиль ЗИЛ-130, и функционирует добровольная пожарная дружина, благодаря чему любое возгорание тушится  с минимальными потерями.

  1. Укрепление и сохранение здоровья населения,  формирование здорового образа жизни.

Формированию общественного настроя на здоровый образ жизни, укреплению здоровья населения  способствует проведение массовых мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, повышение качества услуг здравоохранения, расширение возможностей населения по занятиям спортом, реализация полномочий в области опеки и попечительства:

2.1. Спорт -пропаганда  здорового образа жизни населения.

На базе Кортузской средней школы работает ДЮШС, в которой занимается 35 детей (18 % от общего количества детей обучающихся на территории сельсовета), что на 2 два человека больше показателей 2014 года. Дети участвуют в соревнованиях районного и краевого уровня и занимают призовые места.

Положительная динамика роста систематически занимающихся физической культурой человек, несмотря на сокращение среднегодовой численности,  связана с улучшением спортивной материальной базы, приобретением спортивного инвентаря и оборудования в образовательных учреждениях, ДЮСШ и клубах по месту жительства (в с.Кортуз функционирует клубное формирование «Факел», где количество постоянных участников 19 человек).

2.3. Содействие развитию культуры. На реализацию муниципальной программы Кортузского сельсовета «Содействие развитию культуры Кортузского сельсовета Краснотуранского района» (далее – Программа) предусмотрены расходы за счет средств  местного бюджета в объеме 5 845,2  тыс. рублей., из них 75,0 тыс.руб имеют целевое назначение (освоены в полном объеме)-для укрепления материальной базы домов культуры.

  1. Совершенствование системы местного самоуправления.

3.1. Совершенствование системы взаимоотношений органов ме­стного самоуправления с насе­лением.

  1. 2. Информирование населения о проблемах развития местного самоуправ­ления.
  2. 3. Совершенствование системы «обратной связи» органов ме­стного самоуправления и на­селения.

3.4. Планирование и организация системы информирования на­селения по реализации про­блем, вопросов местного зна­чения, критических замечаний и обращений граждан в орга­ны местного самоуправления поселения.

Для достижения цели концепции социально-экономического развития Кортузского сельсовета поселения на 2016-2018 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств, для реализации намеченных мероприятий.

  1. Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:

— повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить здоровье населения;

— понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;

— увеличить количество субъектов малого предпринимательства;

— создать  новые рабочие места;

— улучшить жилищные условия сельчан;

— способствовать развитию сельского хозяйства.

Глава сельсовета                                                Л.И.Пашкова

 

Исполнитель:

Л.Н.Патчик тел.:24559

Обсуждение закрыто.