Постановление №20 -п  от 26.02.2016г.   Об утверждении Положения  организации личного приема граждан  и порядке   рассмотрения   обращений граждан  в  Администрации Кортузского сельсовета

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на основании  Устава Кортузского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об организации личного приема граждан и порядке рассмотрения обращений граждан в администрацию Кортузского сельсовета.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  1. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте администрации Кортузского сельсовета.

  1. . Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава сельсовета                                                                  Л.Н.Патчик

Утверждено

Постановлением главы

сельсовета   №20-п   от 26.02.2016 года

П О Л О Ж Е Н И Е

организации личного приема граждан и порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Кортузского сельсовета

  1. Общие положения

1.1.  Настоящее  Положение разработано в соответствии с Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ «Об общих    принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской    Федерации»,  Уставом  Кортузского сельсовета  и устанавливает    порядок обращения граждан в Кортузском сельсовете.

1.2.  Право  граждан на обращение — гражданин имеет право лично    обращаться  или  направлять индивидуальные и коллективные обращения    в  органы местного самоуправления    Кортузского сельсовета. Каждый вправе лично, а также через    своего    законного    представителя    или    уполномоченного   им    представителя   обратиться  к  главе сельсовета   по   вопросам,    отнесенным  к  их  ведению,  и  получить  ответ на свое обращение в    установленный законодательством срок.

1.3.   Действие   данного  Положения  распространяется  на  все    обращения  граждан,  постоянно  или  преимущественно проживающих на    территории сельсовета, за исключением:

обращений,  которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского,  административного,  уголовного  судопроизводства или    арбитражными судами;

обращений,  для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения,    установленный  федеральными конституционными законами, федеральными    законами и законами Красноярского края;

обращений     в    коммерческие    организации,    общественные    организации,     порядок    рассмотрения    которых    определяется    законодательством Российской Федерации;

запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.

  1. Общие понятия и виды обращений

2.1.   Обращения   граждан   могут  быть  в  виде  предложений,    заявлений, ходатайств, жалоб.

2.2. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

2.3. В Положении используются следующие понятия:

2.3.1.  Обращение — предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме.

2.3.2.  Предложение — вид обращения гражданина, направленного на улучшение    организации    деятельности   органов   местного    самоуправления,   их   должностных   лиц,   на   решение   вопросов    экономической,  политической,  социально-культурной  и  других сфер жизни сельсовета.

2.3.3.   Заявление   —   вид  обращения  гражданина  по  поводу    реализации   прав,  свобод,  закрепленных  Конституцией  Российской    Федерации  и  нормативно-правовыми  актами  Российской  Федерации и Красноярского края.

2.3.4.  Ходатайство  —  вид  обращения гражданина, общественной организации,  депутата  или  должностного  лица в поддержку просьбы    иного лица о признании за ним определенного статуса, прав, свобод.

2.3.5.   Жалоба   —   вид   обращения   гражданина   по  поводу  восстановления  его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов,  нарушенных  действиями  (бездействием)  юридических или    физических лиц.

2.3.6.  Коллективное  обращение  —  обращение  двух  или  более граждан,  а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования  (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

2.4.   Письменное   обращение   гражданина   должно   содержать   наименование   и  адрес  органа  или  должностного  лица,  которому направляется  обращение,  изложение существа обращения (с указанием  для  жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких  органов  или  должностных  лиц  нарушены),  фамилию,  имя, отчество  заявителя,  данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы),  дату  и  личную подпись. К обращению могут быть приложены  необходимые  для  рассмотрения  документы  или  их копии. Гражданин    вправе    обратиться    с   просьбой   направить   ответ на   имя  уполномоченного им лица.

Резолюции   митингов   и  собраний  должны  быть  подписаны  их организаторами с указанием адреса для ответа.

Обращение  гражданина,  не  содержащее  его  фамилии и данных о месте  жительства  (месте  пребывания)  или  работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Анонимные  обращения,  содержащие  сведения  о  готовящемся или совершенном    преступлении,    направляются    для    проверки   в   правоохранительные органы.

Не    рассматриваются    обращения,    содержащие    выражения,  оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

2.5.  Устная  форма  обращения  граждан  —  устные  обращения к органам  местной  власти,  поступающие  во  время  личного  приема.

Устные  обращения  граждан рассматриваются в тех случаях, когда  изложенные  в  них  факты  и  обстоятельства  очевидны и не требуют   дополнительной  проверки.  На  устные обращения ответ, как правило,   дается  в  устной  форме  (о чем делается отметка в соответствующей    учетной документации).

В  случае  если  обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют  дополнительной  проверки,  устное  обращение оформляется в  соответствующей  учетной документации должностного лица, к которому поступило  обращение,  и  в  дальнейшем  рассматривается в порядке,   предусмотренном настоящим Положением.

  1. Компетенция администрации сельсовета

3.1.   Администрация Кортузского сельсовета рассматривают  обращения  граждан  по  вопросам местного значения,   определенным  законодательством  Российской  Федерации,   законодательством  Красноярского края  и Уставом Кортузского сельсовета.

3.2.   Администрация Кортузского сельсовета,  их  руководители  и  иные  должностные  лица, к ведению    которых   не   относится   рассмотрение  вопросов,  содержащихся  в    обращениях  граждан,  вправе  направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности,  сообщив  об  этом гражданину, подавшему обращение.

3.3.   Запрещается   направлять  жалобы  для  рассмотрения  тем  органам  и  должностным  лицам,  решения  и  действия (бездействие)    которых обжалуются.

  1. Обязанности администрации Кортузского сельсовета

4.1.   Администрация Кортузского сельсовета, их должностные лица обязаны:

утверждать   Положение   об  обращении  граждан  на  территории Кортузского сельсовета;

обеспечивать   необходимые   условия   для   своевременного   и эффективного  рассмотрения  обращений  граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;

принимать  обоснованные  решения  по  существу  поставленных  в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

своевременно   сообщать   гражданам  о  решениях,  принятых  по обращениям,  в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

регулярно   проводить   личный   прием  граждан,  информировать   население о времени и порядке личного приема;

систематически    анализировать    и    обобщать   предложения, заявления,   жалобы   граждан,   содержащиеся   в  них  критические  замечания;

проверять  состояние  работы  с  обращениями в подведомственных органах  и  организациях,  принимать  меры по устранению выявленных   нарушений.

  1. Права администрации Кортузского сельсовета

5.1.   Администрация Кортузсого сельсовета,   должностные лица при рассмотрении обращений граждан    в пределах своей компетенции вправе:

приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

в   случае   необходимости  в  установленном  законодательством  порядке  запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

создавать  комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

проверять  исполнение  ранее принятых ими решений по обращениям  граждан;

поручать  рассмотрение обращения другим органам  организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности,    кроме   случая,   предусмотренного   частью   3.3    настоящего Положения, и контролировать ход рассмотрения обращений.

  1. Личный прием граждан

        6.1.  Администрация сельсовета  организуют личный прием граждан,   осуществляют   его   и   несут  ответственность  за  его    организацию.

6.2.    Личный   прием   граждан   проводится   главой сельсовета,   депутатами  и  иными должностными лицами местного самоуправления по  утвержденному графику, доведенному до сведения населения.

6.3.  Во  время  личного  приема  гражданин имеет право сделать  устное  заявление  либо  оставить  письменное обращение по существу    поставленных им вопросов.

6.4. Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:

не  требующие  специального  изучения и (или) проверки — в срок   не более 15 дней;

остальные обращения — в срок до одного месяца;

в  случаях,  требующих  для разрешения вопросов, поставленных в обращениях,    проведения    специальной   проверки,   истребования  дополнительных  материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений    граждан    могут    быть   продлены   соответствующими  должностными  лицами  не  более  чем  на один месяц с сообщением об этом   обратившемуся   гражданину   и   обоснованием  необходимости   продления сроков;

обращения,  содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по  предотвращению  возможных  аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производятся безотлагательно;

если    обращение    написано    на   иностранном   языке   или  точечно-рельефным   шрифтом  слепых,  срок  рассмотрения  обращения  увеличивается на время, необходимое для перевода.

6.5.  Обращение  гражданина  в  органы  местного самоуправления  может быть оставлено без рассмотрения в следующих случаях:

по  вопросам,  содержащимся  в  обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

обращение  направлено  лицом, которое решением суда, вступившим  в законную силу, признано недееспособным;

обращение  подано  в  интересах  третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);

обращение  того  же  лица  (группы  лиц) и по тем же основаниям было   ранее   рассмотрено   и   во   вновь  поступившем  обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения.

6.6.  Лица, осуществляющие личный прием граждан, одновременно с поручением  о  рассмотрении  обращений  вправе  принять  решение  о  взятии  его  на  контроль,  а  после исполнения поручения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

6.7.  Лица,  ведущие  личный  прием граждан, ведут документацию (на  бумажных  или электронных носителях), в которой регистрируются  все  виды  обращений  граждан  со всей информацией, необходимой для   рассмотрения обращения.

  1. Ответственность должностных лиц

        7.1.  Неправомерный  отказ  в приеме или рассмотрении обращений  граждан,  нарушение  сроков  и  порядка  их  рассмотрения, принятие   заведомо   необоснованного,   незаконного  решения,  предоставление  недостоверной  информации либо разглашение сведений о частной жизни    гражданина   (без   его   согласия),   а   также  другие  нарушения  законодательства    об    обращении   граждан   влекут   за   собой    ответственность  должностных лиц в соответствии с законодательством    Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

  1. Права граждан при обращении

8.1.   Гражданин   вправе   обжаловать   решение,  принятое  по    результатам   рассмотрения  его  обращения,  в  вышестоящий  орган,    вышестоящему    лицу   или   в   суд   в   установленном   порядке,    предусмотренном законодательством.

 

  1. Ответственность граждан за содержание обращений

 

9.1.  Граждане,  обращения  которых  содержат  заведомо  ложные  сведения,    материалы    клеветнического   характера,   выражения,  оскорбляющие   честь  и  достоинство  других  лиц,  привлекаются  в    установленном  законодательством  порядке  к  административной либо

уголовной ответственности.

  1. Вступление в силу настоящего Положения

10.1.  Настоящее  Положение вступает в силу со дня официального обнародования в соответствии  Устава