• Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 4-П  от «26» января  2011г  Об утерждении административного регламента по муниципальному земельному контролю на территории Кортузского сельсовета

В соответствии со ст. 72 Земельного Кодекса РФ, Федеральным Законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь ст.7. Устава Кортузского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить административный регламент по муниципальному земельному контролю на территории Кортузского сельсовета (приложение № 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Кортузского сельсовета:                                                    Л.И.Пашкова

Приложение № 1

к постановлению Главы администрации

Кортузского сельсовета

от 26.01.2011г.  № 4-п

Административный регламент по муниципальному земельному контролю на территории Кортузского сельсовета

  1. Общие положения

Административный регламент осуществления  администрацией Кортузского сельсовета муниципальной функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории администрации Кортузского сельсовета (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при  реализации данной муниципальной функции.

1.1.Наименование муниципальной функции

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Кортузского сельсовета (далее – по тексту муниципальная функция).

1.2 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ);

— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

— Федеральным законом РФ от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

— Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Положением о государственном земельном контроле, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»;

— Уставом  Кортузского сельсовета;

— иными законами и нормативно – правовыми документами.

1.3.Описание результатов исполнения муниципальной функции

Результатом осуществления муниципальной функции является:

— выявление нарушений земельного законодательства с последующим составлением акта проверки;

— направление материалов проверки в орган государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Требования  к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1.Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции

 

2.1.1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты администрации Кортузского сельсовета: (Красноярский край, Краснотуранский район, с. Кортуз, ул.Советская, № 2, тел., факс: (839134) 24550, 24398, E-mail:  kоrtuz_selsovet@.mаil.ru размещаются на информационном стенде администрации.

2.1.2.График работы администрации Кортузского сельсовета должен предусматривать прием и информирование юридических и физических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее – заявители):

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница — 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

2.1.3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

— лично в администрацию Кортузского сельсовета;

— по телефону администрации Кортузского сельсовета;

— в письменном виде почтой в администрацию Кортузского сельсовета;

— электронной почтой в администрацию Кортузского сельсовета.

 

  1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

 

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

3.1. Информирование заявителей организуется в виде индивидуального информирования.

3.1.1 Информирование проводится в виде:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

3.1.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

3.1.3. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

Глава администрации в соответствии со своей компетенцией определяет  непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Также могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие мер, указанный срок может быть продлен еще на 30 календарных дней.

3.1.4. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая информация:

1) режим работы администрации;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) адреса официальных сайтов;

4) номера телефонов, адреса электронной почты администрации Кортузского сельсовета;

5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;

6) перечень правоустанавливающих документов.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

3.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и  информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации Кортузского сельсовета.

 

4.Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции

4.1. Муниципальный инспектор назначается распоряжением главы администрации Кортузского сельсовета из числа должностных лиц администрации.

  1. Муниципальный инспектор имеет право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Кортузского сельсовета в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленным Положением;

б) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать земельные участки, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также находящиеся на его территории объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта требуется разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства;

в) запрашивать от органов государственной власти, юридических и физических лиц и получать в установленном порядке документы (или их копии) на земельный участок, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

г) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности по муниципальному земельному контролю;

д) участвовать в подготовке планов проверок соблюдения земельного законодательства;

е) участвовать в подготовке  нормативных правовых актов администрации Кортузского сельсовета, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель.

 

  1. Муниципальный инспектор обязан:

 

а) соблюдать требования законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов.

б) своевременно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;

в) составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, при использовании земель.

При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ, составленные по результатам проверок органами муниципального земельного контроля, являются основанием для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются формы документов, утвержденные  приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141. Для физических лиц используются формы, установленные Положением.

7.Администрация осуществляет контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.

 

8.Исполнение муниципальной функции

8.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) направление документов по проверке в специально уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения;

5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

 

9.Планирование проверок

 

1) Плановая проверка проводится на основании разрабатываемых планов, ежегодно утверждаемых главой администрации  Кортузского сельсовета.

2) В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

10.Подготовка к проведению проверки земельного законодательства

При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки оформляется администрацией в установленном законодательством РФ порядке.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1). наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальным правовым актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

11.Порядок проверки и оформление ее результатов

11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.

11.2. Проведение проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

11.3.Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Сроки проверок определяются действующим законодательством.

11.4..Копия распоряжения о проведении проверки вручается муниципальным инспектором под роспись руководителю юридического лица или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

11.5.В служебном удостоверении должна быть указана должность муниципального инспектора.

11.6.По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее – акт) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование органа, который проводит проверку;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9) подпись инспектора, осуществившего проверку.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

11.7. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

11.8. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства документами в 10-дневный срок после проведения проверки направляется в специально уполномоченный орган, для рассмотрения и принятия решения.

 

  1. Контроль за исполнением муниципальной функции

 

12.1.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции

 

12.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации в досудебном и судебном порядке.

12.1.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц.

12.1.3.. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.

12.1.4. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

— на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих муниципальную функцию;

-по номерам телефонов.

Обращение  по нарушению Регламента направляются главе администрации.

Обращение заявителя содержит следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрении его обращения.

12.1.5. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

а) обстоятельства на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободны и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

б) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

12.1.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

12.1.7.В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

12.1.8. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

12.1.9.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

12.2.. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

12.3.Администрация  при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

12.4.Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

12.5.Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обсуждение закрыто.